Когда товарный ассортимент интернет-магазина составляет не 10-20 единиц, а 1000-2000 или даже больше, возникает вопрос: так ли важно писать текст для каждого продукта? Не проще ли ограничиться только названием, фото, техническими характеристиками и ценой?
С одной стороны, покупатель действительно нечасто читает полное описание продукции. Как правило, выбор делается на основании цены и технических параметров. Но с другой стороны, страница без текста (или с недостаточным по объему текстом) вряд ли проиндексируется поисковыми системами, а значит, не попадет в выдачу. То есть попасть на нее напрямую из Яндекса или Google будет невозможно.
Не стоит думать, что можно решить проблему, своровав описание товаров с сайтов-конкурентов. Такие тексты будут неуникальными, а значит, они только замедлят продвижение интернет-магазина.
Единственно правильное решение в такой ситуации – самостоятельно написать все описания или заказать услугу копирайтинга.
Программист или веб-разработчик по невнимательности (или незнанию) может создать несколько дублей страниц для одного и того же товара. У пользователя это вызывает неудобства редко, а вот поисковая система точно не оценит такие повторы. Во-первых, потому что дубли будут неуникальны относительно друг друга. Во-вторых, количество дублей одной страницы может достигать даже тысячи, так что неудивительно, что это не по душе поисковикам, которые во всем ценят упорядоченность, структурированность и логичность.
Также не стоит создавать несколько страниц для товаров, которые различаются всего одним свойством (например, цветом, размером). Вместо этого лучше добавить в интернет-магазин такой компонент, как селектор.
- ЧПУ (или человеко-понятные урлы). Некоторые CMS автоматически формируют малопонятные для пользователя и неинформативные для поисковой системы урлы, например, названиесайта.by/cat025/id166.html. Чтобы ускорить продвижение интернет-магазина и повысить юзабилити ресурса, нужно сделать так, чтобы URL несли смысловую нагрузку. Для этого приведите их к виду названиесайта.by/категория/подкатегория/название_товара.html.
- Мета-теги title и description. Эти теги оказывают серьезное влияние на ранжирование интернет-магазина в поисковых системах. Плюс при правильной настройке они улучшают посещаемость. Дело в том, что содержание тега description Google и Яндекс часто используют для формирования сниппета, тега title - для названия страницы в выдаче. Привлекательное название и описание страницы повышает шансы, что пользователь заинтересуется именно вашим ресурсом.
Часто на страницу карточки товара ведет не одна, а несколько ссылок. Удалив карточку товара и забыв снять хотя бы одну ссылку на эту страницу, вы станете причиной появления битых ссылок. А это снижает качество ресурса в глазах поисковых систем и усложняет процесс продвижения сайта.
Оставив старую карточку товара (даже если этот товар отсутствует у вас либо вообще снят с производства), вы сможете продолжать собирать поисковый трафик по этому запросу и даже совершать продажи. Правда, на самой странице стоит предложить потенциальному покупателю альтернативный (аналоговый) продукт.
Поисковики Яндекс и Google осуществляют региональную выдачу. То есть на более высоких позициях оказываются интернет-магазины, относящиеся к региону, где находится пользователь, который вводит поисковый запрос и хочет купить тот или иной товар. Это логично: если вы живете в Минске и хотите заказать диван-кровать, вы скорее всего будете искать мебель в магазинах столицы, а не в Осиповичах, Гомеле или Новополоцке.
Настройка геотаргетинга повысит позиции интернет-магазина в конкретном регионе по сравнению с сайтами, где этот параметр не настроен.
Хотите проверить есть ли эти и другие ошибки на вашем веб-ресурсе? Закажите аудит сайта или комплексное продвижение интернет-магазина в компании Intellekt-SEO.